Качество работы каждого дошкольного учреждения напрямую зависит от квалификации его педагогического состава. Поэтому родители, выбирая для своего ребенка детский сад, в первую очередь обращают внимание на уровень профессионализма воспитателя, который будет работать с их чадом. Развитие и воспитание нового поколения ‒ очень ответственное дело. Педагогу не обойтись без знаний в области детской психологии, анатомии, физиологии и, конечно же, педагогики. А потому самообразование воспитателя ДОУ, его стремление к творческим поискам, всесторонняя информированность ‒ это залог эффективной работы детского сада и гармоничного развития его маленьких обитателей.
Советы по организации процесса самообразования:
- Педагогу следует завести отдельную тетрадь для самообучения, в которую он будет выписывать наиболее значимые моменты различных образовательных технологий.
- Желательно подбирать тему для изучения, сходную с проблемами, которые возникают или возникали в дошкольном учреждении. Так педагог сразу сможет применить полученные знания на практике.
- Самообразование воспитателя ДОУ подразумевает сравнение изученной информации с данными из других источников, анализ сходств и различий. Это позволяет сформировать собственные суждения по тому или иному вопросу. Выводы, полученные в результате изучения, необходимо обсудить с коллегами на педагогическом собрании. Это позволит выявить неточности в понимании, скорректировать знания.
- Собранные данные в конспекте могут пригодиться для участия в педагогических конференциях, собраниях и дискуссиях. Поэтому лучше хранить их в структурированном и упорядоченном виде.
И все же самообразование воспитателя детского сада не должно заключаться только в ведении конспектов и подготовке докладов для выступления на педагогических собраниях. Работа по развитию профессиональных качеств должна иметь реальные практические результаты: создание собственных успешных методик работы, игр и пособий для малышей, повышение уровня взаимодействия с воспитанниками, общее развитие личности педагога.
В дальнейшем из накопленного практического и теоретического материала педагог может обобщить педагогический опыт.
Что такое передовой педагогический опыт?
Передовой педагогический
опыт является важнейшим средством фиксации, хранения и передачи информации о
результатах педагогической деятельности. В современных условиях он выступает
важнейшим инструментом повышения качества образования.
Педагогический
опыт в широком смысле – это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно
высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного
учителя, воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании
профессионально-педагогической компетентности педагогических работников
образовательных учреждений. Высокие результаты достигаются лишь тогда, когда
педагог учитывает действующие закономерности в обучении и воспитании школьников или воспитанников, творчески использует
научно-методические рекомендации, педагогически целесообразно учитывает специфику
условий образовательного процесса. В данном случае педагогическая деятельность
учителя не отличается принципиальной новизной, но характеризуется высоким
репродуктивным профессионализмом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий